Хотя двигатель является одним из важнейших элементов автомобиля, многие водители не знают, как распознать признаки износа. Это важно не только при покупке подержанного автомобиля, но и при использовании собственного. Поэтому стоит знать, как распознать отказ двигателя.
Одним из симптомов износа двигателя является высокий расход масла. Это относительно простой способ наблюдения за поломкой, только нужно регулярно проверять уровень масла и записывать, когда оно было в последний раз заменено/заправлено. Многие водители недооценивают важность этой информации, и тогда трудно оценить, произошло ли существенное ускорение потребления масла.
И если это так, то могут быть две причины. Первый, самый простой, это утечка. Обычно она видна на двигателе, ее можно легко диагностировать самостоятельно. Вторая причина - дефект сальников клапанов, турбокомпрессора или чрезмерный износ двигателя. Первый случай все еще относительно недорогой для ремонта. Восстановление или замена турбокомпрессора уже является достаточно затратным мероприятием. Однако в третьем случае сложно сказать что-либо о спасении двигателя.
Поэтому не советуется ждать, пока загорится индикатор уровня масла. Если у вас есть автомобиль, которому несколько или более лет, стоит время от времени проверять состояние масла.
Другим часто встречающимся симптомом является "плавание" оборотов на холостом ходу. И это тоже сравнительно просто диагностировать - обороты автоматически увеличиваются и уменьшаются, когда автомобиль на нейтральной. Это знак того, что вам нужно немедленно ехать в автосервис.
Наиболее распространенной причиной данной проблемы является неисправность шагового двигателя. Но это может быть не единственной причиной. Вращение могло быть вызвано засорением воздушного фильтра или грязной дроссельной заслонкой. Механик должен будет все это проверить, так что на диагностику в мастерской может уйти время. А это означает более высокие расходы.
Ранее говорилось о том, что увеличение расхода моторного масла может произойти в результате утечек или более серьезных неисправностей, причем особое внимание уделялось последним. Но теперь пришло время присмотреться к утечкам.
Если вы видите пятна от масла под вашим автомобилем, вы должны проверить причину. Возможно, это изношенные уплотнители, но для того, чтобы это проверить, необходимо тщательно вымыть весь двигатель. Кроме того, в случае с автомобилями нескольких летней давности проблема может быть связана со значительным износом двигателя. И тогда замена двигателя или любой ремонт может быть просто невыгодным, намного превышающим стоимость автомобиля.
Один из индикаторов, который может появиться в автомобиле - это "проверьте двигатель". Он имеет желтый цвет и форму, похожую на двигатель. Большинство водителей забывают об этом, потому что он не появляется слишком часто. А если и так, то обычно это означает много неприятностей.
Но не всегда зажигание этого света является сигналом о серьезных повреждениях двигателя. Причин может быть много, но без прочтения кода ошибки специализированным диагностическим прибором найти причину сложно. Поэтому никогда нельзя недооценивать появление этого индикатора, лучше всего как можно скорее поехать в мастерскую. Эта рекомендация особенно актуальна для старых автомобилей, не оборудованных аварийным режимом.
Тем более, что во многих случаях вы можете подумать, что двигатель работает нормально. Однако он начинает брать больше масла или не развивает полную мощность.
В зависимости от причины, дым может быть синим или черным. В первом случае это симптом сгорания масла. Обычно причиной этого является поврежденное уплотнение под головкой или протекающие поршневые кольца.
А как же чёрный дым? Прежде всего, это указывает на то, что если у вас есть дизельный автомобиль, то немного дыма во время разгона - ничего страшного. Хуже, когда дым с трубы более интенсивный, черный и продолжительный. Это может означать, что турбокомпрессор уже подлежит восстановлению или замене, и это, как уже упоминалось в начале, является дорогостоящим предприятием. Причиной также может быть отказ инжекторов или клапана ЭГР.