Тонировка автомобильных стекол – довольно удобный способ для того, чтобы исключить обильное попадание света в салон, но из-за законодательного запрета, а также непрактичности, в темное время суток водители сталкиваются с дилеммой.
В итоге, чтобы тонировка не мешала и ее можно было оставить, многие пришли к выводу о необходимости использования съемной тонировки или электрической.
Первая разновидность доступна по цене, но у нее достаточно много отрицательных сторон, поэтому использовать ее непрактично, а вторая зарекомендовала себя как нельзя лучше.
Суть электронной (электрической) тонировки заключается в том, что степень затемнения водитель может регулировать по своему усмотрению (от полного затемнения до абсолютного осветления), что чрезвычайно удобно.
• Установить специальное умное стекло, которое изготавливается особым образом. Тут пленка находится внутри двух слоев стекла, потому вероятность ее повреждения меньше.
• Оклеить окно специальной пленкой, которая подключается к источнику тока и может менять степень затемнения.
Оба варианта достаточно хорошо могут затемнить пространство, ведь все зависит только от силы тока, который подается на пленку. Если сравнить такой способ тонировки с обычной пленкой, то он ничем не будет уступать.
Сама пленка бывает нескольких видов, поэтому они немного различаются между собой, но по сути эффект будет одинаковым.
Преимущества такого способа тонировки стекол.
• Получается достаточно хорошая защита от ультрафиолета.
• Есть возможность регулировки уровня затемнения и осветления, что делает ее невероятно практичной и удобной.
• Если используются умные стекла, то помимо светопропускания они хорошо сохраняют тепло внутри салона зимой и не пропускают жару летом.
• Если установить трехслойное умное стекло, можно получить не только качественное затемнение, но и хорошую звукоизоляцию.
• Оба варианта (и пленка, и стекло) имеют длительный срок использования, но стеклу не требуется дополнительный уход. Кроме того, оно меньше повреждается.
Как таковых недостатков у материала нет, но он не слишком популярен и имеет достаточно высокую стоимость, из-за чего позволить его себе может не каждый. Более того, найдется крайне мало умелых мастеров, которые смогут правильно и качественно установить как стекло, так и пленку, а портить такой материал – полная расточительность. Для установки обоих вариантов потребуется специальное оборудование, а оно есть далеко не на каждом автосервисе.
Стоит отметить, что тонировку нужно устанавливать крайне осторожно, ибо любые ошибки в процессе могут привести к повреждению электрических контактов и прочего.
Отдельно стоит выделить, что умное стекло создает крайне большую нагрузку на аккумулятор (поскольку работает от электричества), соответственно, если батарея сильно изношена, она не вытянет работу электрической тонировки и быстро испортится.
Как вариант тонировка электрическая достаточно практична и качественна, но довольно дорога и имеет строгие нюансы установки. Если водитель решится ее приобрести, то, конечно, не пожалеет, но потратиться придется изрядно.