×
Выгодное предложение

3 месяца

Отсрочки по платежам

Подарок

Зимняя резина или каско

Скидка 15%

При оформлении заявки онлайн

  • Как произвести самостоятельную замену радиатора печки в авто?

    Дата публикации: 2021-03-08

    Присутствие в радиаторе неисправностей влечёт за собой повышение показателей датчика температур, а также неоднократный перегрев мотора. Проведение ремонтных работ в радиаторе нецелесообразно, потому дешевле обойдётся установка новой детали, тем более что сделать это можно самостоятельно.

    Основные факторы поломок радиаторного отопления

    Присутствие в радиаторе неисправностей влечёт за собой повышение показателей датчика температур, а также неоднократный перегрев мотора. Проведение ремонтных работ в радиаторе нецелесообразно, потому дешевле обойдётся установка новой детали, тем более что сделать это можно самостоятельно.

    Основные факторы поломок радиаторного отопления

    Проявить повышенное внимание к транспортному средству следует в случае обнаружения одной из указанных ниже причин:

    • наблюдается быстрое падение уровня антифриза за счёт протечки под автомобиль и в сам салон;

    • поверхность стекла обволакивается жирной плёнкой, а также происходит его запотевание;

    • при хорошо прогретом двигателе из диффузоров поступают холодные потоки воздуха.

    Когда необходима замена радиатора?

    В основном изменения в работе обогрева могут наблюдаться по нескольким причинам:

    • отслоение герметизации – может быть вызвано плохим качеством охлаждающей жидкости, наличием износа системы, ржавчиной, перегревом и механическими дефектами;

    • засорение трубок – происходит по прошествии некоторого периода времени и при использовании воды или нескольких видов охлаждающей жидкости. Что приводит к чрезмерному повышению давления из-за сбоя процесса циркуляции.

    Единственно верным выходом из сложившейся ситуации станет замена радиаторной батареи, т. к. её ремонт впоследствии может перерасти в другую проблему.

    Замена радиатора отопления

    Важно помнить, что к выполнению ремонтных работ нужно приступать только после того как механизмы транспортного средства полностью охладились.

    Для самостоятельной смены детали отопления понадобятся такие инструменты:

    • антифриз;

    • герметик для монтажа креплений;

    • лейка и резервуар для слива жидкости;

    • набор гаечных ключей с отвёртками.

    В автомобилях радиатор может располагаться по-разному: под капотом у лобового стекла или в салоне под торпедой (по центру). Во втором случае придётся аккуратно демонтировать всю приборную панель, так как при съёме можно обломать пластиковые крепления.

    Процесс замены детали проводится в следующей последовательности:

    1. Нужно снять накладку с уплотнительной частью, открутить крепежный винт и освободить провода и шланги от хомутов и фиксаторов.

    2. Отсоединить от кузова минусовую проводку и плюсовую клемму, а затем немного вперёд отодвинуть жабо.

    3. Удаляются накладки ветрового стекла и от датчика охлаждающей жидкости отключаются клеммы. После чего производится выемка шлангов, по которым из расширительного бачка проходит горячий воздух.

    4. На ветровом стекле необходимо отсоединить омывательный шланг, выкрутить винты и извлечь стеклоочистители с частью зажимов вентилятора и радиаторным корпусом. Также необходимо извлечь накладку ветрового стекла.

    5. Фиксирующие винты фильтра открутить и достать: переднюю и заднюю части вентилятора, пароотводящие шланги и шланги подачи.

    6. Из системы всю охлаждаемую жидкость слить в резервуар. Если она, чистая, то можно использовать её повторно, предварительно добавив около 1 л антифриза.

    7. Места крепление обработать герметиком, во избежание протечек. Выполнить монтаж нового радиатора и произвести вышеприведенные действия в обратной последовательности.

    Радиатор для любого транспортного средства является незаменимым элементом, функция которого состоит в поддержании допустимого температурного режима механизмов, обезопасив их от перегревов и выхода из строя. Износ автомобильного радиатора способен вызвать целый перечень негативных последствий, избежать которых возможно лишь при своевременной диагностике и замене повреждённого механизма.

    Проявить повышенное внимание к транспортному средству следует в случае обнаружения одной из указанных ниже причин:

    • наблюдается быстрое падение уровня антифриза за счёт протечки под автомобиль и в сам салон;

    • поверхность стекла обволакивается жирной плёнкой, а также происходит его запотевание;

    • при хорошо прогретом двигателе из диффузоров поступают холодные потоки воздуха.

    Когда необходима замена радиатора?

    В основном изменения в работе обогрева могут наблюдаться по нескольким причинам:

    • отслоение герметизации – может быть вызвано плохим качеством охлаждающей жидкости, наличием износа системы, ржавчиной, перегревом и механическими дефектами;

    • засорение трубок – происходит по прошествии некоторого периода времени и при использовании воды или нескольких видов охлаждающей жидкости. Что приводит к чрезмерному повышению давления из-за сбоя процесса циркуляции.

    Единственно верным выходом из сложившейся ситуации станет замена радиаторной батареи, т. к. её ремонт впоследствии может перерасти в другую проблему.

    Замена радиатора отопления

    Важно помнить, что к выполнению ремонтных работ нужно приступать только после того как механизмы транспортного средства полностью охладились.

    Для самостоятельной смены детали отопления понадобятся такие инструменты:

    • антифриз;

    • герметик для монтажа креплений;

    • лейка и резервуар для слива жидкости;

    • набор гаечных ключей с отвёртками.

    В автомобилях радиатор может располагаться по-разному: под капотом у лобового стекла или в салоне под торпедой (по центру). Во втором случае придётся аккуратно демонтировать всю приборную панель, так как при съёме можно обломать пластиковые крепления.

    Процесс замены детали проводится в следующей последовательности:

    1. Нужно снять накладку с уплотнительной частью, открутить крепежный винт и освободить провода и шланги от хомутов и фиксаторов.

    2. Отсоединить от кузова минусовую проводку и плюсовую клемму, а затем немного вперёд отодвинуть жабо.

    3. Удаляются накладки ветрового стекла и от датчика охлаждающей жидкости отключаются клеммы. После чего производится выемка шлангов, по которым из расширительного бачка проходит горячий воздух.

    4. На ветровом стекле необходимо отсоединить омывательный шланг, выкрутить винты и извлечь стеклоочистители с частью зажимов вентилятора и радиаторным корпусом. Также необходимо извлечь накладку ветрового стекла.

    5. Фиксирующие винты фильтра открутить и достать: переднюю и заднюю части вентилятора, пароотводящие шланги и шланги подачи.

    6. Из системы всю охлаждаемую жидкость слить в резервуар. Если она, чистая, то можно использовать её повторно, предварительно добавив около 1 л антифриза.

    7. Места крепление обработать герметиком, во избежание протечек. Выполнить монтаж нового радиатора и произвести вышеприведенные действия в обратной последовательности.

    Радиатор для любого транспортного средства является незаменимым элементом, функция которого состоит в поддержании допустимого температурного режима механизмов, обезопасив их от перегревов и выхода из строя. Износ автомобильного радиатора способен вызвать целый перечень негативных последствий, избежать которых возможно лишь при своевременной диагностике и замене повреждённого механизма.

    Еще статьи