Присутствие в радиаторе неисправностей влечёт за собой повышение показателей датчика температур, а также неоднократный перегрев мотора. Проведение ремонтных работ в радиаторе нецелесообразно, потому дешевле обойдётся установка новой детали, тем более что сделать это можно самостоятельно.
Присутствие в радиаторе неисправностей влечёт за собой повышение показателей датчика температур, а также неоднократный перегрев мотора. Проведение ремонтных работ в радиаторе нецелесообразно, потому дешевле обойдётся установка новой детали, тем более что сделать это можно самостоятельно.
Основные факторы поломок радиаторного отопления
Проявить повышенное внимание к транспортному средству следует в случае обнаружения одной из указанных ниже причин:
• наблюдается быстрое падение уровня антифриза за счёт протечки под автомобиль и в сам салон;
• поверхность стекла обволакивается жирной плёнкой, а также происходит его запотевание;
• при хорошо прогретом двигателе из диффузоров поступают холодные потоки воздуха.
Когда необходима замена радиатора?
В основном изменения в работе обогрева могут наблюдаться по нескольким причинам:
• отслоение герметизации – может быть вызвано плохим качеством охлаждающей жидкости, наличием износа системы, ржавчиной, перегревом и механическими дефектами;
• засорение трубок – происходит по прошествии некоторого периода времени и при использовании воды или нескольких видов охлаждающей жидкости. Что приводит к чрезмерному повышению давления из-за сбоя процесса циркуляции.
Единственно верным выходом из сложившейся ситуации станет замена радиаторной батареи, т. к. её ремонт впоследствии может перерасти в другую проблему.
Замена радиатора отопления
Важно помнить, что к выполнению ремонтных работ нужно приступать только после того как механизмы транспортного средства полностью охладились.
Для самостоятельной смены детали отопления понадобятся такие инструменты:
• антифриз;
• герметик для монтажа креплений;
• лейка и резервуар для слива жидкости;
• набор гаечных ключей с отвёртками.
В автомобилях радиатор может располагаться по-разному: под капотом у лобового стекла или в салоне под торпедой (по центру). Во втором случае придётся аккуратно демонтировать всю приборную панель, так как при съёме можно обломать пластиковые крепления.
Процесс замены детали проводится в следующей последовательности:
1. Нужно снять накладку с уплотнительной частью, открутить крепежный винт и освободить провода и шланги от хомутов и фиксаторов.
2. Отсоединить от кузова минусовую проводку и плюсовую клемму, а затем немного вперёд отодвинуть жабо.
3. Удаляются накладки ветрового стекла и от датчика охлаждающей жидкости отключаются клеммы. После чего производится выемка шлангов, по которым из расширительного бачка проходит горячий воздух.
4. На ветровом стекле необходимо отсоединить омывательный шланг, выкрутить винты и извлечь стеклоочистители с частью зажимов вентилятора и радиаторным корпусом. Также необходимо извлечь накладку ветрового стекла.
5. Фиксирующие винты фильтра открутить и достать: переднюю и заднюю части вентилятора, пароотводящие шланги и шланги подачи.
6. Из системы всю охлаждаемую жидкость слить в резервуар. Если она, чистая, то можно использовать её повторно, предварительно добавив около 1 л антифриза.
7. Места крепление обработать герметиком, во избежание протечек. Выполнить монтаж нового радиатора и произвести вышеприведенные действия в обратной последовательности.
Радиатор для любого транспортного средства является незаменимым элементом, функция которого состоит в поддержании допустимого температурного режима механизмов, обезопасив их от перегревов и выхода из строя. Износ автомобильного радиатора способен вызвать целый перечень негативных последствий, избежать которых возможно лишь при своевременной диагностике и замене повреждённого механизма.
Проявить повышенное внимание к транспортному средству следует в случае обнаружения одной из указанных ниже причин:
• наблюдается быстрое падение уровня антифриза за счёт протечки под автомобиль и в сам салон;
• поверхность стекла обволакивается жирной плёнкой, а также происходит его запотевание;
• при хорошо прогретом двигателе из диффузоров поступают холодные потоки воздуха.
Когда необходима замена радиатора?
В основном изменения в работе обогрева могут наблюдаться по нескольким причинам:
• отслоение герметизации – может быть вызвано плохим качеством охлаждающей жидкости, наличием износа системы, ржавчиной, перегревом и механическими дефектами;
• засорение трубок – происходит по прошествии некоторого периода времени и при использовании воды или нескольких видов охлаждающей жидкости. Что приводит к чрезмерному повышению давления из-за сбоя процесса циркуляции.
Единственно верным выходом из сложившейся ситуации станет замена радиаторной батареи, т. к. её ремонт впоследствии может перерасти в другую проблему.
Замена радиатора отопления
Важно помнить, что к выполнению ремонтных работ нужно приступать только после того как механизмы транспортного средства полностью охладились.
Для самостоятельной смены детали отопления понадобятся такие инструменты:
• антифриз;
• герметик для монтажа креплений;
• лейка и резервуар для слива жидкости;
• набор гаечных ключей с отвёртками.
В автомобилях радиатор может располагаться по-разному: под капотом у лобового стекла или в салоне под торпедой (по центру). Во втором случае придётся аккуратно демонтировать всю приборную панель, так как при съёме можно обломать пластиковые крепления.
Процесс замены детали проводится в следующей последовательности:
1. Нужно снять накладку с уплотнительной частью, открутить крепежный винт и освободить провода и шланги от хомутов и фиксаторов.
2. Отсоединить от кузова минусовую проводку и плюсовую клемму, а затем немного вперёд отодвинуть жабо.
3. Удаляются накладки ветрового стекла и от датчика охлаждающей жидкости отключаются клеммы. После чего производится выемка шлангов, по которым из расширительного бачка проходит горячий воздух.
4. На ветровом стекле необходимо отсоединить омывательный шланг, выкрутить винты и извлечь стеклоочистители с частью зажимов вентилятора и радиаторным корпусом. Также необходимо извлечь накладку ветрового стекла.
5. Фиксирующие винты фильтра открутить и достать: переднюю и заднюю части вентилятора, пароотводящие шланги и шланги подачи.
6. Из системы всю охлаждаемую жидкость слить в резервуар. Если она, чистая, то можно использовать её повторно, предварительно добавив около 1 л антифриза.
7. Места крепление обработать герметиком, во избежание протечек. Выполнить монтаж нового радиатора и произвести вышеприведенные действия в обратной последовательности.
Радиатор для любого транспортного средства является незаменимым элементом, функция которого состоит в поддержании допустимого температурного режима механизмов, обезопасив их от перегревов и выхода из строя. Износ автомобильного радиатора способен вызвать целый перечень негативных последствий, избежать которых возможно лишь при своевременной диагностике и замене повреждённого механизма.