Хотя у многих тормозная система ассоциируется с колодками и дисками, несомненно, важно помнить, что ее правильная работа во многом зависит от состояния тормозной жидкости. Сегодня вы узнаете, каковы признаки износа тормозной жидкости и когда ее следует заменить новой.
Мягкая педаль тормоза - время замены жидкости
Когда вы замечаете, что во время эксплуатации автомобиля педаль тормоза практически не испытывает сопротивления, и она слегка ударяется об пол, это является признаком того, что тормозная жидкость нуждается в быстрой замене. Почему так происходит?
Это в первую очередь связано с ее физическими свойствами. Когда вы ее покупаете, в ней нет воды, но ее гигроскопические свойства заставляют впитывать любую влагу, с которой она сталкивается. Это предотвращает, среди прочего, коррозию отдельных компонентов тормозной системы. Процесс торможения значительно ухудшается, и одним из симптомов является характерная мягкая педаль тормоза. Однако последствия могут быть гораздо более серьезными. Вода может превратиться в ледяные пробки или пузырьки пара в зависимости от сезона, что может привести к полной блокировке тормозных возможностей автомобиля.
Вопреки общеизвестным данным, вы должны регулярно проверять тормозную жидкость и не обращать внимание только на количество пройденных километров. Самое главное, конечно же, проверить температуру кипения, и что с ней связано, а значит и влажность тормозной жидкости. Чем больше в ней влаги, тем ниже будет температура. На заводе жидкость имеет температуру кипения около 185 градусов Цельсия, но несколько процентов воды может опускать ее до 150 градусов, что представляет реальную опасность на дороге. Лучшие жидкости могут кипеть только при 230 градусах. Откуда вода в жидкости? Тормозные шланги никогда не бывают 100% водонепроницаемыми, поэтому в них может присутствовать влага.
Так как же проверить тормозную жидкость? Это очень просто, но для этого вам нужен специальный тестер. Самые дешевые модели электронных пробоотборников говорят только о том, что температура в норме, но этого достаточно.
Многие люди стандартно принимают замену масла каждые 2 года, и часто это очень хорошее решение. Но лучше следовать рекомендациям автопроизводителя.
Однако, если вы более ответственны, то должны заменить тормозную жидкость, когда количество содержащейся в ней воды превышает 1% от общего объема. Это происходит тогда, когда физические свойства тормозной жидкости значительно снижаются, а опасность выхода из строя тормозной системы увеличивается.
Замена тормозной жидкости не является сложной задачей, но для ее выполнения вам понадобится базовое оборудование и второй человек, который поможет вам. Сначала ставим машину на специальные подставки и отвинчиваем все колеса. Первый человек сидит в кабине, и его задача - нажимать на педаль тормоза каждые несколько минут непрерывно. Человек, находящийся снаружи, открывает и закрывает специальный сапун, расположенный у тормозного суппорта.
Тем не менее, есть несколько моментов, которые следует иметь в виду. Прежде всего, вы не должны сливать всю жидкость сразу, потому что система станет воздушной. Нужно одновременно пополнять новую жидкость, сливая старую до полного удаления грязной и влажной субстанции. Практичным решением является помещение пластикового шланга в вентиляционное отверстие во избежание последующей очистки.
Используя снятые колеса, рекомендуется заменить жидкость в системе управления сцеплением. Это в точности то же самое, что и для тормозной системы. Это позволит вам сделать два ремонта за один раз.