При покупке автомобиля продавец не всегда говорит всю правду о техническом состоянии машины, чтобы не снижать цену. Особенно продавцы пытаются скрыть факт ДТП, в котором побывала машина, а после прошла некоторые восстановительные работы. Последствия использования битого авто могут быть самыми трагическими. К тому же такая машина в недалеком будущем потребует неоднократного ремонта, а это существенные расходы нового автовладельца. Чтобы избежать таких неприятностей, следует правильно осматривать машину при покупке.
При внешнем осмотре автомобиля важно, чтобы освещение было самым лучшим. По возможности лучше делать это при дневном свете и солнечной погоде. Еще машина должна быть чистой и без пыли. Так можно увидеть небольшие дефекты на лакокрасочном покрытии, которые скрыли при покраске.
Самое страшное, что может быть у машины после ДТП, это поврежденный кузов. В дальнейшем это может привести к неуправляемости автомобиля. Поврежденный кузов можно внешне выправить при ремонте, но все равно в местах стыка панелей будет нарушена симметрия.
Еще один признак битого автомобиля — это неокрашенные болты или отсутствие крепежа в необходимых местах.
Можно проверить дату выпуска на стеклах и светотехнике. После аварии часто приходиться менять какое-нибудь стекло.
При ремонте машины приходиться снимать заводской герметик или устанавливать новый на место поврежденного. Заводской герметик всегда аккуратный и ровный. Герметик после ремонта всегда накладывается толстым слоем и он сразу заметен.
Осматривать салон машины можно начать с дверей. Нужно проверить, как они закрываются и открываются, не издают ли звуков, не заедают ли замки. Любые неполадки уже говорят о восстановительном ремонте. Также стоит осмотреть все то, что внутри автомобиля скрыто от глаз. Это пол под багажником, место под капотом, внутренние торцы дверей.
Состояние сварочных швов тоже говорит о битом автомобиле. Заводские швы сделаны методом точечной сварки, а при восстановительных работах применяется полуавтомат. Незаметные швы, например, под ковриком багажника, могут быть замазаны герметиком, что тоже говорит о недавнем и быстром ремонте.
Люк бензобака может отличаться от основного цвета. Его снимают при перекраске автомобиля. Другим признаком могут служить неокрашенные болты, при помощи которых люк крепится.
Установить, нарушена ли геометрия кузова, лучше всего на соответствующем стенде. Такая диагностика не бесплатна, но зато можно точно убедиться в существующих дефектах автомобиля, от которых будет зависеть безопасность движения.