Замена масла в двигателе – один наиболее важных элементов технического обслуживания автомобиля. Имея даже минимальный уровень подготовки, справиться с таким заданием самостоятельно сможет человек, для которого процесс кажется чем то сверхъестественным.
Основная трудность заключается в возможности доступа к нижней части авто или проще говоря наличия гаража с ямой, эстакады, подъемника и др., так как открутить сливную пробку с картера двигателя лежа на земле не самое удобное занятие. Если вопрос с доступом решен, то для проведения замены потребуется следующее:
1. Новое масло и масляный фильтр.
2. Набор торцовых гаечных ключей.
3. Емкость для сбора старого, отработанного масла.
Новые расходные материалы (фильтр и масло) на рынке представлены в большом количестве, тут главное придерживаться регламента и рекомендации производителя конкретного автомобиля по выбору. Под тару для сбора отработанной жидкости подойдет любое ведро, таз или старая канистра с предварительно отрезанной верхней частью, объемом не менее 5 литров.
Машина должна стоять максимально ровно, перекосы, наклоны и даже небольшой крен нежелателен, так как старое масло не выйдет в полном объеме. Прогрейте автомобиль примерно 10 минут, горячая жидкость выйдет намного быстрее и качественней.
Под капотом авто открываем заливную крышку для создания тяги и откручиваем нижнюю сливную пробку на картере двигателя. Следует помнить, что масло достаточно горячее и польется оно сразу, поэтому емкость для сбора отработки должна быть установлена предварительно. Пока стекает старое масло, нужно заменить фильтр. Как правило, выкрутить его возможно без применений специального инструмента. Новый примерно на треть необходимо залить чистым маслом и промазать резиновое кольцо, для предотвращения протекания. В обратном порядке фильтр занимает свое место.
После того, как старое масло перестало вытекать из сливного отверстия, закручиваем пробку с помощью гаечного ключа. Работа под дном автомобиля может считаться законченной. Новое масло через горловину под капотом автомобиля заливаем в двигатель, контроль уровня производится с помощью масляного щупа, важно не переливать выше отметки MAX, это может привести к поломке системы смазки. Достаточно залить чуть выше середины между двумя точками – минимальной и максимальной.
Установив на место заливную пробку, запускаем двигатель, лампочка масла на приборной панели должна погаснуть. Несколько первых дней следует обратить внимание на следы масла под авто, если все сделано правильно, то таковых быть не должно. Проверяем уровень масла щупом и при необходимости доливаем его.
Замена моторного масла – это не легкомысленное занятие, которым можно пренебрегать. При соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по подбору масел, а также не превышая его межинтервальную замену, двигатель автомобиля долгое время не потребует ремонта и обслуживания.