Надо признать, что на цену подержанной машины на рынке влияет множество факторов. Но в этом нет ничего плохого, ведь продавец должен подготовить транспортное средство в такое состояние, которое привлечёт потенциальных покупателей. Понятно, что продажи подержанных автомобилей сталкиваются с множеством проблем из-за ситуации на рынке. Перед продажей продавец должен знать факторы, влияющие на цену.
1. Состояние
Это самый основной фактор, потому что потенциальные покупатели будут проверять напрямую или использовать услуги третьей стороны (инспектора ГИБДД или автомеханика) для оценки состояния автомобиля. Цена на машину, которая попала в аварию, конечно, упадет.
Состояние двигателя также является важным фактором. Машины, которые выглядят должным образом и вовремя обслуживаются – получают цену выше. Также важно избегать утечек масла в двигателе, потому что это повлияет на решение потенциального клиента.
Необходимо учитывать некоторые другие особенности авто, такие как дополнительные функции и ряд аксессуаров. Помимо их исправности, важным будет фактор их оригинальности, который также повысит продажную стоимость.
2. Интерьер
Интерьер салона машины повлияет на восприятие покупателя об уходе владельца. Интерьер, который остается оригинальным, непременно повысит цену. Необходимо салон держать в чистоте и порядке. Без поломок, разрывов и потёков.
На цены также может повлиять использование неоригинальных материалов для сидений, которые могут показаться дешевыми, неприятные запахи в салоне (затхлый, сигаретный дым, рыбный запах и т. д.), а также использование ненужных аксессуаров на приборной панели или в других местах.
Перед тем, как предложить покупателю, нужно убедиться, что салон чист. Ухоженное состояние привлекает покупателей.
3. Одометр
Есть предположение, что одометр, показывающий большой пробег, сильно повлияет на цену. Это мнение может быть верным, но на самом деле это, прежде всего, взаимосвязь между одометром и состоянием самого автомобиля.
Одометр, конечно, может показывать «приличный» пробег, но своевременно обслуживаемый двигатель, а также хорошее общее состояние, все равно будет привлекать потенциальных покупателей. Но если показания пробега на одометре небольшие, но состояние авто в плохом состоянии – это вызовет подозрение.
4. Цвет
Несомненно, потенциальные покупатели все равно будут судить о цвете при принятии решения о покупке. Среди любимых цветов автомобилей в мире сегодня по-прежнему преобладают черный, белый и серебристый. В то время как другие цвета, особенно очень специфические, обычно заставляют потенциальных покупателей задуматься.
Цвета, которые могут быть уникальными для определенных марок и типов автомобилей, по-прежнему найдутся у энтузиастов. Особенно, если цвет был когда-либо модным и любимым в свое время. Однако с точки зрения цены он обычно бывает дешевле, чем любимый цвет, который нравится потребителям.
Действительно, на цену подержанного автомобиля может повлиять множество факторов. Однако продавец должен приложить усилия, чтобы автомобиль оставил положительные впечатления, такие как техническое обслуживание, состояние и оригинальность. При хорошем впечатлении цена продажи также будет относительно высокой, а спрос на автомобили будет расти.