В этом году представили обновление, которое привнесло минимальные эстетические штрихи и некоторые другие технологические инновации, включая последнюю версию системы Mercedes MBUX. Но на самом деле все было прелюдией к величайшей новинке в истории G-Класса — 100% электрической модели. После обновления G-класса появился электрический G-класс, официально названный G 580 с технологией EQ. Mercedes еще раз продемонстрировал, что G-Класс не только адаптируется к местности, но и способен менять свою историю.
На первый взгляд трудно отличить тепловую G от электрической. Прямоугольные, грубые и слегка аэродинамические формы сохранены. Наиболее заметными на первый взгляд отличиями являются обтекаемая решетка радиатора с маской и отсутствие патрубков выхлопной системы. Также пришлось увеличить длину подвески из-за аккумулятора. G 580 теперь имеет честь сказать, что это самый мощный G-класс в линейке, превосходящий Mercedes-AMG G63, который также получил соответствующие новые функции, представленные в начале года.
Под кузовом электрического G-класса расположены четыре электромотора, каждый по 147 лошадиных сил. В техническом паспорте указано, что при максимальной производительности он способен развивать мощность 587 лошадиных сил (на 2 л.с. больше, чем у G 63) и крутящий момент 1164 Н\м. Электричество обеспечивается литий-ионной батареей полезной емкостью 116 кВтч, самой большой, которую Mercedes устанавливает на любой из своих электромобилей. G 580 способен обеспечить запас хода на электротяге в 455 километров по циклу WLTP при среднем комбинированном потреблении 28,9 кВтч на 100 км. Разгон составляет от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
Внутри G возможно является лучшим внедорожником на рынке. Все покрыто приятными на ощупь материалами. На внутреннем уровне электрические и тепловые системы абсолютно одинаковы, за исключением некоторых деталей. В G 580 швы обивки выполнены в экологически чистом зеленом цвете, а традиционные кнопки блокировки дифференциала исчезают с центральной консоли. Они не нужны благодаря четырем двигателям. На его месте кнопки, первая которая облегчает крутые повороты в поле, блокируя внутреннее заднее колесо (G-Steering), а другая позволяет G-Классу вращаться вокруг своей оси. И третья кнопка, снижающая скорость вращения моторов для максимального сцепления. Своего рода электронный редуктор, который будет незаменим при преодолении самых сложных препятствий.
G-Класс – особенный автомобиль, он привлекает внимание снаружи и внутри. В конце концов, аэродинамика такая, какая она есть, и на высокой скорости они создают шум. Что-то, что с новым G было смягчено, шум на высокой скорости меньше. Очевидно, что электрическая G более совершенна. G идеально подходит для повседневного использования. Для сельской местности предусмотрены две программы вождения: Trail, которая будет самой распространенной и Rock. Только в последнем можно активировать электронную понижающую передачу (Low Range), которая на самом деле является своего рода тихоходным круиз-контролем.
Автомобиль движется вперед самостоятельно под контролируемым управлением электронного блока управления. Он измеряет, рассчитывает и оценивает состояние каждого колеса, сцепление с дорогой, направление рулевого колеса, акселератор, анализирует все и действует свободно, двигаясь вперед без каких-либо проблем. G 580 делает сложное легким. Mercedes сделал полноприводный автомобиль доступным для любого пользователя, независимо от того, насколько он новичок. Это как новые суперкары и их отличный контроль над использованием.
Углы бездорожья лучше у электрического, чем у теплового, который сам по себе может справиться практически со всем, что перед ним поставят. Угол входа составляет 32 градуса, угол выхода 30,7 градуса, а вентральный угол всего 20,3 градуса за счет батареи. Проходимость тоже лучше, до 85 сантиметров, так как не нужно беспокоиться о проходе. Высота над головой тоже лучше, до 25 сантиметров. Работа инженеров Mercedes заслуживает похвалы, когда речь идет о продумывании всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться автомобиль.