Двигатель внутреннего сгорания во время работы загрязняется, и это естественный процесс. Подкапотное пространство не герметичное и в него попадают различные загрязнения, в основном, снизу. Особенно, когда у машины нет защиты внизу или когда эта защита была повреждена во время использования.
На двигателе также могут появиться другие загрязнения. Это результат неаккуратной заливки моторного масла владельцем автомобиля. Это также результат утечек, которые могут появиться в результате старения уплотнителей.
Грязь – верный союзник коррозии. Чем больше жирной пыли, тем выше риск того, что некоторые компоненты двигателя соржавеют быстрее.
Чистый двигатель позволяет водителю увидеть утечку моторного масла. Наиболее частые места утечек – это прокладка под крышкой ГБЦ, масляный поддон, область вокруг щупа. На двигателе также могут быть следы утечки охлаждающей жидкости.
Двигатель следует тщательно промыть, если есть подозрение на утечку рабочих жидкостей. Это существенно помогает при диагностике. Перед ремонтом двигатель также следует тщательно промыть. Промывка моторного отсека и очистка двигателя от масла и других загрязнений должны производиться перед заменой привода ГРМ, свечей зажигания, форсунок, прокладок под клапанной крышкой, прокладок под головкой двигателя, ремонтом кривошипно-поршневой системы, заменой втулок, турбонагнетателя, компрессора, клапана ЕГР и его охладителя. Почему? Потому что любая грязь, попавшая внутрь привода, очень опасна и может вызвать серьезные повреждения.
Чистый двигатель, безусловно, выглядит лучше, чем грязный.
Мойка двигателя – задача не из простых. Это действие, требующее осторожности. Бывают случаи, когда люди полностью пренебрегают безопасностью. Очистка двигателя мойкой высокого давления или из садового шланга – это методы, которые могут привести к серьезным поломкам, устранение которых стоит больших денег.
Двигатель автомобиля не приспособлен для очистки проточной водой, особенно водой под давлением. Люди, моющие двигатель на автомойке, разбрызгивают воду под давлением на горячий силовой агрегат, вызывая тепловой удар. Это может привести к трещине в блоке цилиндров или головке блока цилиндров.
Генератор не должен контактировать с водой. Его корпус не герметичен. Не следует поливать водой хрупкие электрические кабели и датчики, особенно водой под давлением (в случае мойки высокого давления). Поликлиновой ремень и ремень ГРМ (особенно, когда он находится снаружи, а не под герметичной крышкой) тоже не должны контактировать с водой.
Вам понадобится специальный очиститель двигателя – эффективное средство, легко удаляющее засохшее или пригоревшее моторное масло и другие загрязнения (жир и т. д.). Его можно использовать для мытья головки двигателя, блока цилиндров, масляного поддона, а также демонтированных деталей, которые необходимо направить на регенерацию (например, корпуса турбокомпрессора). Средство полностью безопасно для резиновых элементов. Оно очень эффективно при удалении стойких загрязнений.
Что нужно для тщательной мойки двигателя автомобиля?
1. Очиститель двигателя.
2. Ведро воды.
3. Тряпки.
1. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Вы должны подождать минимум 30 минут после выключения двигателя, прежде чем начинать мытье.
2. В некоторых автомобилях необходимо будет снять верхнюю защиту, чтобы иметь возможность тщательно очистить верхнюю часть головки блока цилиндров (места установки форсунок, катушек и свечей зажигания).
3. Не распыляйте препарат на поликлиновой ремень и ремень ГРМ, не поливайте их водой.
4. Не распыляйте воду на генератор.
5. Имейте в виду, что очистители двигателя обычно содержат сильнодействующие активные вещества. Поэтому чистите двигатель в месте с хорошей вентиляцией. Берегите глаза.
Как помыть двигатель автомобиля?
1. При необходимости снимите защиту.
2. Встряхните средство несколько раз.
3. Защитите электрические части двигателя – генератор, датчики, проводку и т. д.
4. Защитите поликлиновой ремень и ремень ГРМ.
5. Наносите средство осторожно, чтобы не забрызгать трубы системы охлаждения.
6. Распылите очиститель на отдельные детали двигателя.
7. Подождите несколько минут, чтобы активные вещества удалили грязь.
8. Сотрите грязь влажной тряпкой.
9. Очистку двигателя следует проводить поэтапно, поскольку средство не должно высыхать на очищаемой поверхности.