Популярность автоматических трансмиссий растет с каждым годом. Неудивительно, ведь они повышают комфорт повседневного использования, а усовершенствованный дизайн означает, что скорость переключения передач не оставляет желать лучшего. Однако стоит помнить, что игровые автоматы требуют особого отношения. Простые ошибки могут обернуться разрушением механизма и привести к расходам на обслуживание в несколько тысяч долларов.
На первый взгляд, пользоваться автомобилем с автоматической коробкой передач очень просто. Две педали, управляющие тормозной системой, потенциометр и переключатель режимов движения - все устройства доступны водителю Интересно, что многие водители забывают об основном принципе работы с машиной - мы меняем режимы движения только на стоянке с удержанием педали тормоза. Все парковочные маневры, требующие нескольких переключений передач, должны выполняться пользователем аккуратно, каждый раз полностью останавливая автомобиль. Изменение передаточного числа с D на R во время движения автомобиля приведет к механическим повреждениям за короткое время.
Многие современные конструкции оснащены защитными приспособлениями, предотвращающими переключение передач во время движения транспортного средства. Тем не менее, ошибка большого количества водителей - это общеизвестное переключение коробки передач в режим N при нахождении в пробке или торможении. Трансмиссия поддерживает соответствующее давление масла во время движения в режиме D, что гарантирует адекватную смазку всех компонентов. При перемещении селектора в положение N давление масла значительно падает, удовлетворяя только потребности работы в режиме ожидания. Так же бессмысленно переключать бокс в режим парковки, стоя на светофоре. В случае даже небольшого удара сзади у нас есть гарантия серьезного повреждения коробки.
Состояние машины также ужасно, когда дело касается спусков в режиме N. Как мы уже упоминали, в такой ситуации давление масла падает до минимального уровня. К сожалению, вращающиеся колеса приводят в движение шестерни коробки передач, нагревая всю механику и снижая эффективность смазки при низком давлении масла. Большинство современных автоматов позволяют переключать передачи вручную, благодаря чему водитель может принудительно затормозить двигателем в горных условиях, разгружая тормозную систему. В старых передачах мы можем использовать ограничение на 2-ю или 3-ю передачу - коробка передач ограничит объем своей работы, что также сэкономит диски и колодки в тормозной системе. Эту же систему следует использовать при приближении к перекрестку.
Как и в случае с приводом, водитель должен осторожно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких минут вождения. Полноценное использование мощности двигателя с первых метров также создает большую нагрузку на автоматическую коробку передач. Холодное масло не обеспечивает необходимой смазки. Только после достижения рабочей температуры он полностью выполняет свою задачу.
Попытка выбраться из сугроба или заболоченного грунта также может оказаться фатальной для долговечности коробки. Техника, идеально подходящая для механических коробок передач - раскачивание автомобиля может разрушить механику автоматической коробки передач. Раскачивание автомобиля требует быстрого переключения режимов движения, чтобы машина не успевала стоять на месте. К сожалению, безопасное для АКПП переключение передач требует аккуратности и полной остановки автомобиля. Единственный безопасный способ - выбрать низкую передачу и попытаться выбраться из ловушки. В крайнем случае мы должны позвать на помощь. Лучше такое решение, чем поломка механизма и ремонт.
Автоматические трансмиссии очень чувствительны к перегреву, например, при буксировке тяжелых прицепов. В то время как большинство автомобилей, доступных в Европе, имеют маслоохладители, обеспечивающие стабильные условия работы, внедорожники и пикапы обычно имеют подобное оборудование за рубежом. Поездка на несколько километров с прицепом может привести к опасному перегреву трансмиссии, что потребует капитального ремонта. Планируя использовать машину для аналогичных задач, стоит выяснить, оснащена ли наша машина серийным или дополнительным маслоохладителем. Следующим шагом является ознакомление с инструкцией по эксплуатации. Каждый производитель должен сообщить пользователю снаряженную массу прицепа с инерционным тормозом или без него.
Несколько лет назад в руководствах большинства производителей интервал замены масла в автоматической коробке передач определялся с учетом определенного пробега. Несмотря на то, что бронированные гидротрансформаторы смогли проехать даже несколько сотен тысяч километров на оригинальной смазке. В настоящее время производители обычно не предусматривают такой процедуры. Однако специалисты рекомендуют профилактическую замену смазки в коробке каждые 40-60 тысяч километров - в зависимости от интенсивности использования. Таким образом, мы избавимся от всех загрязнений внутри механизма, обеспечивая оптимальные условия смазки. Недооценка этой услуги, может привести к значительным расходам, связанным с восстановлением коробки передач в результате ускоренного износа.
Старые автоматические коробки отличались исключительной прочностью в повседневной эксплуатации. Механизмы рубежа 1980-х и 1990-х годов преодолевали сотни тысяч километров без каких-либо проблем, без особой заботы механика. Из-за сложности и технологического совершенства современных зубчатых передач стоит следовать рекомендациям механиков, чтобы продлить срок службы принадлежностей и, таким образом, избежать затрат.