В связи с ежедневным подорожанием бензина, все больше и больше водителей обращают свой взор на голубое топливо. Если водителю приходиться каждый день наматывать сотни километров в городе или за городом, то тут, как говорится, сам Бог велел перейти на газ…
Но если водитель использует свою машину изредка, и вследствии этого пробег, естественно, будет весьма небольшим, то в этом случае нужно тщательно подумать об установке дорогостоящего газового оборудования.
Но отнюдь не сама стоимость газового оборудования может влиять на сомнения водителя. Имеются причины, по которым некоторые водители категорически не желают переходить на газовое топливо.
Во-первых, придется бросить курить. Для некурящих данный довод не является преградой, но для курящих это будет ощутимой жертвой. Но помимо того, что придется бросить курить, некоторый запах от газа все равно будет попадать в салон автомобиля – и если не держать форточку открытой, то постоянная головная боль и недостаток внимания за дорогой будет расплатой за так называемую дешевизну.
Во-вторых, если в регионе не имеется сопутствующей вилки цен, то есть газовое топливо должно быть дешевле как минимум на 30% бензина, то такой расклад становится уже экономически нерентабельным, так как при переходе на газовое топливо увеличивается его расход как минимум на 10-15%.
В-третьих, исходя из второго довода, мощность двигателя будет также снижаться. Вследстии данного факта приемистость, разгон легкового автомобиля снизится на порядок. Этому будет мешать неправильная развесовка легкового авто, так как тяжелый газовый баллон будет серьезным образом влиять на динамику движения автомобиля. Пожалуй, это не страшно что упадет мощность, но если водитель привык обгонять автомобили по встречной полосе, усиленно переключаясь на пониженные передачи и нажимая педаль газа в пол, то в этом случае нужно в корне изменить свой принцип езды, так как при переходе на газовое топливо не всегда будет иметься возможность вернуться на свой ряд. А если поворот окажется длинным и пологим? Авария обеспечена…
В-четвертых, по большей части все газовые баллоны находятся в задней части автомобиля. Хорошо, если, скажем, у автомобиля ВАЗ-2106 имеется массивный и крепкий багажник, который сможет надежно защитить своего водителя, если вдруг ударят сзади или сбоку. А если машина является хэтчбэком, в котором изначально конструкторы не задумывались о наличии багажника? В этом случае небольшой тороидальный баллон (таблетка) при ударе банально улетит в салон автомобиля, не забыв попутно покалечить пассажиров или водителя.
В-пятых, в бензине по любому имеются смазывающиеся вещества, которые могут смазывать цилиндры и поршня двигателя уже при первом “холодном” запуске. И поэтому все специалисты рекомендуют заводить двигатель на газовом топливе сперва на бензине, чтобы все как следует смазалось, и только потом мягко переходить на газ. Если же не обращать внимание на это ценное наставление, то части бензинового двигателя начнут работать в зимнее время вообще без смазки! Стоит ли говорить, что один такой завод “насухую” будет равнозначен 500-600 км пробега?
В-шестых, если водитель не проезжает минимальное расстояние в 10 000 км в год, то ему вообще не имеет смысла переходить на газовое топливо. ГБО стоит дорого, а итальянское оборудование, которое отличается заслуженным качеством, стоит еще дороже. Но можно будет курить…