Наши дороги до сих пор обсыпают солью, которая разрушительно действует на шасси и кузов автомобилей: в результате химических реакций на металлических деталях появляется коррозия, следствие которой – ржавчина. Что делать и как убрать ржавчину в автомобиле?
Все автомобили в большей или меньшей степени сталкиваются с проблемой ржавчины. Она затрагивает даже автомобили возрастом пару лет, в которых использовались некачественные краски, либо если краска была небрежно нанесена с нарушением рекомендаций производителя. Проблема коррозии касается не только дешевых автомобилей. Примером может служить поколение Mercedes-Benz Vito I или модель E W210, которая запомнилась в основном своей высокой подверженностью коррозии, особенно вокруг колесных арок и задней двери. Проблема ржавчины также затронула, среди прочего, BMW E36, Mazda 6 I поколения (особенно первых лет выпуска), Nissan Primera P11. Были и модели, у которого первые признаки коррозии появились через несколько месяцев после выхода из салона. Печально известны модели Ford Escort или Mondeo, Opel Corsa B, Daewoo Tico и Matiz.
Ни для кого не секрет, что автомобили, ночующие под открытым небом, более подвержены коррозии. Особенно, когда вы оставляете машину за пределами асфальтированной площадки. Например, на таких поверхностях, как газоны, остается много влаги, что приводит к более быстрой коррозии шасси. Машину лучше ставить на асфальте или в вентилируемом гараже, где она будет хорошо защищена от негативного воздействия внешних факторов.
Используйте специальный антикоррозийный спрей для защиты дверей, порогов и крышки багажника, нанося препарат в технологические отверстия. Регулярная мойка автомобиля, особенно зимой, снижает вероятность появления ржавчины. Загрязнения не только выглядят некрасиво, но и несут большую опасность, особенно те, что содержат большой процент влаги, которая непосредственно способствует коррозии. Защищайте кузов качественным твердым воском. Не игнорируйте даже небольшие вмятины и царапины, которые чаще всего образуются на стоянках перед торговыми центрами или являются результатом частой езды по шоссе или дорогам низкого качества, где камни попадают в капот. В повреждении скапливается вода, вызывая коррозию.
В случае небольших дефектов можно подкрасить поверхность. Прежде всего, проверьте код краски или оставьте крышку заливной горловины мастеру по покраске, чтобы он мог приготовить для вас нужный цвет. Сотрите наждачной бумагой старую краску, очистите и подготовьте поверхность (например, при помощи бензина) и пошпаклюйте. Дождитесь высыхания шпаклевки и зашлифуйте ее до толщины краски. Напоследок нанесите заранее приготовленную краску. Такая процедура должна эффективно остановить дальнейшие очаги коррозии.
Мелкие царапины можно быстро удалить пастой или легким абразивным молочком. Перед началом работы вымойте кузов и очистите его глиной, которая удалит невидимые на первый взгляд загрязнения. Нанесите тонкий слой молочка или пасты на чистую краску мягкой полировальной подушечкой. После нанесения отполируйте весь элемент салфеткой из микрофибры. В конце нанесите на кузов твердый воск.
Не забывайте об уходе за подвеской и элементами колесных арок: коррозия обычно начинается с шасси, которое больше подвержено суровым погодным условиям и соли на дороге. Ремонт следует начинать с тщательной промывки и удаления старых битумных загрязнений. Сделать это можно как в специализированной мастерской, так и самостоятельно. Не рекомендуется использовать антикоррозийные краски. Лучше прибегнуть к помощи средств для ухода за шасси, наносимых слоями. Они защищают от соли, воды, камней и работают звукопоглощающе. Повторяйте эти действия ежегодно.
Первые признаки ржавчины на кузове машины не обязательно означают большую проблему. Коррозия элементов кузова, таких как бамперы или двери, не влияет на вашу безопасность в случае аварии. Более того, вы сами можете справиться с небольшими очагами коррозии. Достаточно заменить проржавевшие части кузова на новые. Часто ржавчина прячется под уплотнителями. С первого взгляда вы можете ее и не заметить, но обязательно почувствуете характерный затхлый запах. Протекшая вода может попасть на пол. Наиболее уязвимыми являются элементы, которые расположены ближе всего к шасси, например, пороги. Грязь и влага быстро расправятся с металлическими листами кузова, поэтому с заменой порогов лучше не затягивать. Как только коррозия распространилась на пол, ремонт становится более сложным и дорогим.
Статистика не говорит о том, сколько аварий вызвано сильной коррозией. Однако нет никаких сомнений в том, что техническое состояние многих автомобилей на наших дорогах является неприемлемым, что обычно является прямой причиной аварий. Достаточно представить себе ситуацию, при которой из-за сильной коррозии вы теряете колесо прямо на дороге. Лучше предотвратить это, чем платить за кажущуюся экономию своей жизнью.