Мы любим свои автомобили. Стараемся сделать их единственными и неповторимыми. Придаем им индивидуальность и эффектность.
Чтобы выделиться среди множества одинаковых копий, автовладельцы не жалеют ни средств, ни времени, ни денег. Кто побогаче, загоняет своего «коня» в специальные тюнинг-студии. Другие берут дело в свои руки, проводя в гараже все выходные.
Способов тюнинга в современном мире очень много. Имеются даже автомобили с небольшим самым настоящим фонтаном внутри салона.
Многие слышали и о такой «обновке», как спортивный руль. О плюсах и минусах стильной «баранки» сегодня и поговорим.
Истинным спортивным рулем считается только оригинальная продукция FIA. Этот руль с переходником, а по цене сравним с отечественным поддержанным автомобилем.
В нашей же стране спортивный руль можно найти в любом автомагазине или интернете. Да, это не оригинальная запчасть, но и цена у такого агрегата вполне лояльная.
Первое отличие спортивного руля от стандартного – меньший диаметр. Это может создать определенные неудобства при управлении авто. Особенно на моделях без гидроусилителя руля.
Маленькую «баранку» тяжелее крутить, да и оборотов приходится делать больше. В аварийной ситуации, где важна скорость маневров, вы можете просто не успеть свернуть в сторону. Да и ловкость рук выходит на первый план.
Настоящие спорткары водят профессиональные мастера. Они готовятся к заездам годами и автомобиль для них больше тренажер, чем обычное средство передвижение. Обычный же водитель находится в совершенно другом положении.
Небольшой диаметр создает и еще одно неудобство. Дело в том, что расположение приборной панели подгоняется под стандартную модель руля. Меньший же диаметр будет просто мешать следить за спидометром.
Спортивный руль может искалечить вас при ДТП. Особенно это касается тех изделий, которые произведены неизвестно где без соблюдения основных требований безопасности.
«Родной» руль имеет особую конструкцию, предохраняющую от дополнительных травм. Такая рулевая колонка при ударе складывается.
Оригинальные сертифицированные спортивные рули, также изготавливаются с учетом минимизации травмирующего воздействия. Они делаются из алюминия с перфорацией в местах возможной деформации. Переходник смягчает удар при аварии.
Подушка безопасности
В спортивных рулях стандартный «аирбег» не предусмотрен. Это также уменьшает общую безопасность водителя. Проблема автоматически снимается для тех авто, где подушек безопасности нет и на заводском рулевом колесе.
Плюсы
Добротный спортивный руль очень удобно вращать. Толщина самого колеса обычно тоньше, что делает захват кистью более крепким. Дополнительно поверхность покрывается качественным нескользким материалом (например, замшей). Чтобы рабочая поверхность быстро не и истерлась, на руки одевают специальные перчатки без пальцев.
Закон
Помните, что сотрудник ДПС вправе (обычно он так и делает) вас оштрафовать за установку спортивного руля. Также вас ждут трудности при прохождении технического осмотра.