Главной особенностью нового Defender OCTA является его силовой агрегат. В то время как текущий Defender использует 5,0-литровый V8 с наддувом, OCTA использует 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом от BMW с технологией мягкого гибрида. Он выдает 626 л. с. и 750 Н\м, хотя этот крутящий момент увеличивается до 800 Н\м при активации управления запуском.
Разгон до 100 км составляет 4.0 секунды, что делает его самым быстрым Defender из когда-либо созданных. Однако Defender никогда не был нацелен на блестящие характеристики на дороге и вместо этого он стал иконой благодаря своей прочности и внедорожным качествам. Land Rover также оснастил новую модель системой, которая автоматически определяет, по какой поверхности она движется и соответствующим образом оптимизирует Defender.
Водители также могут вручную регулировать настройки рулевого управления, дроссельной заслонки и подвески. Также есть новый режим вождения, названный OCTA. В этом режиме включается управление Off-Road Launch, а ABS настраивается для большей эффективности на рыхлых поверхностях. Присутствует тот же набор режимов Terrain Response, что и у других Defender, включая настройки Sand, Mud and Ruts, Grass Gravel Snow и Rock Crawl.
Новая модель сразу выделяется среди других вариантов Defender. У нее 33-дюймовые шины Goodyear Advanced All-Terrain, расширенные колесные арки, полностью переработанная передняя панель и новый задний бампер с четырьмя выхлопными трубами. Все построенные OCTA будут иметь двухцветную схему окраски с крышей и задней дверью Narvik Black, а владельцы могут выбрать матовую защитную пленку для нанесения на весь кузов.