Volvo перенаправит производство EX30 и EX90 в Бельгию, это также может перенести производство некоторых моделей из Великобритании в Бельгию. Хотя представитель Volvo заявил что преждевременно делать выводы о любых шагах автопроизводителя, если будут введены тарифы, аналитики говорят, что Volvo является одним из наиболее уязвимых западных автопроизводителей к новым тарифам, которые могут быть установлены.
В настоящее время в Европейском Союзе на электромобили китайского производства взимается 10%-ный тариф, но предполагается, что он увеличится до 25-30%. Производство Volvo EX30 началось в Китае в конце прошлого года на заводе компании в Чжанцзякоу. Volvo уже давно планирует производить EX30 на своем заводе в Генте, Бельгия и по состоянию на октябрь прошлого года заявила, что надеется начать производство в Европе в 2025 году. Неясно, ускорит ли угроза тарифов внедрение местного производства.
Европейская комиссия начала расследование в отношении китайских электромобилей в октябре прошлого года и считает, что их цены искусственно поддерживаются на низком уровне за счет огромных государственных субсидий. Ожидается, что ЕС уведомит Китай о новых тарифах на этой неделе, и у страны будет четыре недели, чтобы предоставить доказательства, опровергающие выводы ЕС. В ноябре должны поддержать решение о постоянном применении тарифов.